Технология процесса брожения и созревания

Процесс ферментации и созревания - вторичный этап производства пива

За варкой горячего сусла, являющейся первой фазой производственного цикла пива, следует вторая фаза, называемая ферментацией. Ферментация сусла является проявлением метаболизма пивных дрожжей. Дрожжи добавляют в сусло после его аэрации сразу после того, как сусло охлаждается до температуры ферментации, после того как сусло перекачивается из варочного цеха в ферментационные сосуды.

Основная задача пивных дрожжей на стадии первичного брожения - преобразовать часть сахаров в сусле в спирт. При установленной степени ферментации процесс ферментации прерывается (чтобы не было полной конверсии 100% сахара). Так называемое молодое или зеленое пиво перекачивается в другой резервуар, в котором продолжающийся процесс ферментации имеет более низкую интенсивность, но он происходит при более низкой температуре и более высоком давлении, в то время как пиво газируется диоксидом углерода. Эта часть процесса брожения называется созреванием пива - вторичным брожением.

Две основные технологии брожения пива

Конструкция и конструкция резервуаров для первичной ферментации пива варьируется в зависимости от технологии. На наших ремесленных пивоварнях мы используем обе наиболее распространенные технологии ферментации, которые можно использовать на одном пивоваренном заводе, а также в их комбинациях, что позволяет производить пиво разных сортов и сенсорных свойств.

I. Нижняя ферментация пива

Открытое брожение пиваСтиль нижнего брожения включает все пиво нижнего брожения с использованием дрожжей Saccharomyces uvarum. Большая часть мирового производства - это пиво низового брожения, в том числе чешское пиво Pilsner. К ним относятся, например, Dortmunder, Bock, Marzen и другие сорта пива, которые называются лагер.

Нижнее брожение дрожжей проводится при температуре 6-12 ° С и длится 6-12 дней. Пиво хранится в течение месяца или дольше (отсюда и название «лагер») при низкой температуре, которая обеспечивает, среди прочего, дисперсию соединений серы, образующихся во время первичного брожения.

Технология открытой ферментации в чанах открытой ферментации в камере ферментации характерна главным образом для производства пива с использованием нижних дрожжей. Это позволяет особенно удобно собирать коричневую пену из мертвых дрожжей на последней стадии ферментации, что является необходимым условием для приготовления качественного лагера традиционного вкуса. К сожалению, технология открытой ферментации абсолютно непригодна для производства пива с верхней ферментацией, поскольку доступ воздуха к активным дрожжам на поверхности ферментированного сусла часто приводит к загрязнению пива нежелательными организмами.

Для небольших пивоварен есть веский аргумент в пользу основной ферментации пива в открытых чанах - важного маркетингового актива. Вид на пиво в фазе брожения с разноцветной дрожжевой пеной - одна из главных достопримечательностей крафтовой пивоварни.

Схема пивоваренного завода по технологии открытой ферментации:

Схема пивоваренного завода с открытой технологией брожения

В современных пивоварнях в основном цилиндрические конические резервуары используются как для нижней, так и для верхней ферментации пива. Хотя качество пива низового брожения из закрытого резервуара не достигает качества брожения пива в открытых контейнерах, экономическая выгода является решающей причиной отказа от традиционных технологий брожения, кроме небольших пивоварен.

II. Верхнее брожение пива

Цилиндро-конические ферментационные резервуарыСтиль пива, основанный на верховом брожении, включает все сорта пива, в которых используются дрожжи Saccharomyces pastorianus. Этот стиль включает такие сорта пива, как Эль, Портер, Стаут, Альтбир, Траппист или пшеничное пиво. Процесс верхового брожения осуществляется при температуре 15-24 ° C и обычно длится 3-9 дней.

В большинстве случаев на поверхности бродящего пива всплывает пена, вызванная повышением содержания углекислого газа вместе с активными дрожжами. Вот почему эти сорта пива называют сверху ферментированным пивом. Первичная ферментация этого пива обычно занимает около трех недель, в некоторых случаях она может созревать в течение нескольких месяцев. Дрожжевые скопления сгруппированы в колонии (они могут иметь диаметр в несколько метров), живут на поверхности сусла и выделяют углекислый газ. Более высокая температура брожения вызывает больше цветности конечного пива. Пиво для брожения варьируется по вкусу, и мы часто можем найти в нем экзотические ароматы (гвоздика, банан, греп и т. Д.), Хотя пивовар не добавлял такие ингредиенты в пиво. Все это вызвано верхним брожением.

Наилучшим типом бродильных сосудов для нижней ферментации является закрытый цилиндрически-конический резервуар. Основной причиной закрытого брожения в резервуарах является склонность пива с верхним брожением к загрязнению дрожжевой пены посторонними организмами из окружающей среды. Другая причина - возможность контролируемого брожения и созревания пива в одном универсальном ферментере, а также простота очистки и дезинфекции всех закрытых емкостей.

Схема пивоваренного завода с закрытой технологией брожения:

Схема пивоваренного завода с технологией тесной ферментации

 

Как рассчитать размер и количество бродильных сосудов

1. Расчет размера ферментеров

Основным показателем, определяющим полезный объем бродильных емкостей, является плановый дневной объем производства сусла. Это означает объем сусла, который мы варим в течение 24 часов за один варочный день. Обычно мы не варим сусло каждый день - хотя бы один день в неделю проводится санация варочного цеха.

Правило: Мы выбираем следующий более высокий объем бродильных сосудов в зависимости от объема суточной партии сусла.

Пример: Мы планируем выпустить три партии сусла в течение одного дня пивоварения в варочном цехе объемом 2.5 HL. 3 x 2.5 = 4.5 HL. Нам нужен ферментационный сосуд объемом не менее 4.5 HL. У нас нет контейнера с объемом 4.5 HL в типовом ряду, поэтому мы выбираем контейнер с объемом 5 HL.

Расчетный эффективный объем бродильных чанов рассчитан как на основное брожение, так и на созревание пива, поскольку мы всегда закачиваем весь объем основного бродильного аппарата в один вторичный бродильный чан.

Вкладка объем-ферментация сосуды

 

2. Расчет количества ферментеров

Среди показателей, определяющих количество бродильных чанов для первичной ферментации, есть время основной ферментации суточной партии сусла и количество дней варки, которые будут происходить в течение этого времени.

пивные танки-1000-338

Правило: Количество емкостей для основной ферментации должно быть, по меньшей мере, таким же, как и количество дней, в течение которых варка происходит в течение одного периода основной ферментации. Типы бродильных чанов выбираются в соответствии с типом брожения отобранного пива (цилиндрические конические резервуары CCT или открытые бродильные чаны OFV для всех нижних ферментированных сортов пива или CCT для всех верхних сброженных сортов пива).

Пример: Мы планируем производить пиво 1x еженедельно ферментированное сверху с основным временем ферментации 6 дни и два раза в неделю пиво нижнего брожения с основным временем ферментации 12 дней. Отсюда следует, что для первого пива нам нужен только один сосуд для брожения, потому что мы планируем только один пивоваренный день в дни 6 его времени брожения. Напротив, при приготовлении второго пива в течение 12-дней времени ферментации существует четыре варочных дня, поэтому нам нужно 4 штук сосудов для ферментации. Для первого пива нам нужны либо цилиндрически-конические резервуары (CCT), либо открытые бродильные чаны (OFV). Для второго пива мы должны выбрать только цилиндрически-конические резервуары (CCT), потому что этот тип пива не рекомендуется ферментировать в открытом контейнере. В целом наша пивоварня нуждается в 5 шт. Бродильных чанов для основного брожения с объемом, рассчитанным в соответствии с предыдущим текстом. Рекомендованный портфель ферментеров для первичной ферментации будет: 1 шт. ОФВ + 4 шт. CCT или 5 шт. CCT для обоих сортов пива.

Примечание: Рекомендуемая продолжительность брожения является основной частью каждого рецепта для выбранного типа пива. Тем не менее, реальное время основной ферментации может быть на один или два дня больше или меньше, что обусловлено рядом факторов, таких как жизнеспособность дрожжей, качество солода, атмосферное давление, температура окружающей среды и другие факторы. В действительности для каждой партии только основной пивовар решает вопрос о прекращении первичной ферментации в соответствии с результатами измерения сброженного экстракта по ареометру. По указанным выше причинам мы рекомендуем рассчитать время основного брожения как минимум на два дня дольше, чем указано в рецепте. На практике это обычно означает, что мы рекомендуем иметь еще один контейнер для брожения в пивоварне в качестве резерва. Игнорирование этой рекомендации может привести к отсутствию бродильных емкостей и снижению планируемой производственной мощности.

 

Параметры первичного брожения пиваПиво ферментируется на дне бакаПиво ферментируется на поверхности сусла
Температура броженияОт 6 ° C до 12 ° CОт 18 ° C до 24 ° C
Давление в резервуареОт 0.0bar к 0.2barОт 0.0bar к 0.2bar
Время брожения пиваОт 6 до 12 днейОт 3 до 9 дней
Тип ферментераCCT, OFVССТ

 


 

Расчет количества и типов ферментеров для вторичной ферментации пива - созревания.

Среди показателей, определяющих количество, размер и тип контейнеров для созревания пива, рекомендуются периоды созревания (лежания) производимого пива, ежедневный объем сусла для варки и количество дней, которое происходит в течение этого периода.

Правило: Количество емкостей для созревания пива на пивоваренном заводе должно быть как минимум таким же высоким, чтобы позволить помещать в емкости все партии пива, которые созревают в одно и то же время.

Тип и форма сосудов для созревания не очень важны, но они должны быть в состоянии удерживать пиво во время созревания под заданным давлением, используя приспособление для регулирования давления. Это цилиндрически-конические резервуары, цилиндрические резервуары вертикального созревания и резервуары горизонтального созревания. Все эти емкости представляют собой различные типы емкостей для производства пива, которые используются на втором или на обоих этапах цикла производства пива.

Пример: Мы планируем производить раз в неделю ферментированное пиво сверху с рекомендуемым периодом созревания в три недели и два раза в неделю ферментированное пиво снизу с рекомендуемым периодом созревания девять недель. Это означает, что для первого пива вам понадобятся емкости для созревания штук 3 для одновременного созревания всех партий, для второго пива - емкости для выдержки штук 18 (2 x 9). Следовательно, общая потребность в ферментерах для созревания пива на пивоваренном заводе составляет 3 + 18 = 21 штук резервуаров для созревания пива.

Примечание: для особых крепких сортов пива рекомендуется выдерживать пиво в течение нескольких месяцев. Для оснащения пивоварни сосудами для созревания крепкого пива подразумевается необходимость в чрезвычайно больших количествах емкостей для созревания на пивоварне. Обычно в этом нет необходимости, поскольку спрос на крепкое пиво в ресторанах обычно невелик. На практике этот крайний случай решается зимой, когда потребление пива с более низким содержанием алкоголя снижается, можно использовать емкости для созревания, зарезервированные для основного ассортимента (график пивоварения временно сокращен до половины объема производства), чтобы производить специальное пиво с большим количеством просцентов. спирта, в то время как процесс созревания происходит в резервуарах только столько, сколько необходимо в течение нескольких недель, когда нет необходимости использовать их для обычного летнего ассортимента светлого пива. Специальное пиво разливают в кеги из нержавеющей стали, хранящиеся в холодной комнате, где продолжается процесс созревания. Поэтому пустые резервуары для созревания доступны для новых партий пива. Благодаря большому сроку службы пива с большим количеством алкоголя, можно предлагать эти зимние специальные предложения из кег в течение всего оставшегося года, когда емкости для созревания используются для производства обычного ассортимента более слабого пива.

 

Параметры вторичного брожения пиваПиво ферментируется на дне бакаПиво ферментируется на поверхности сусла
Температура броженияОт 1 ° C до 2 ° CОт 1 ° C до 5 ° C
Давление в резервуареОт 0.8bar к 1.5barОт 0.8bar к 1.5bar
Время созревания для пива 10 °От 14 до 21 днейОт 10 до 14 дней
Время созревания для пива 12 °От 30 до 60 днейОт 21 до 30 дней
Время созревания для пива 14 °От 60 до 120 днейОт 60 до 90 дней
Время созревания для пива 16 °От 120 до 180 днейОт 90 до 120 дней
Тип ферментераCCT, MBTVI, MBTVN, MBTHI, MBTHNCCT, MBTVI, MBTVN, MBTHI, MBTHN

 


Технические параметры и описание ферментеров для первичной и вторичной ферментации пива - созревания:

чан открытого брожения 01 - технология для процесса брожения и созревания

OFT: открытые бродильные чаны

Технология открытой ферментации в чанах открытой ферментации в специальной камере ферментации типична главным образом для производства пива нижнего брожения. Конструкция открытых ферментеров позволяет особенно удобно собирать пену из мертвых дрожжей на последней стадии первичной ферментации, что является необходимым условием для изготовления качественного низового сброженного пива традиционного вкуса. Этот тип ферментеров характерен в основном для чешских ремесленных пивоварен.
Открытая технология непригодна для производства пива с высокой ферментацией, поскольку доступ воздуха к активным дрожжам на поверхности ферментирующего сусла часто приводит к загрязнению нежелательными организмами. Этот тип пивного ферментера рекомендуется для производства чешского лагера Pilsner, а также для других типов лагеров, например, Dortmunder, Beck, Marzen.

 


FUIC: Компактные установки для брожения пива

Компактные установки для брожения пива

- напорные цилиндрически-конические резервуары для вторичного брожения пива / сидра, построенные в компактных модулях:

FUIC - Компактные ферментационные установки - компактные независимые мобильные устройства с одним или четырьмя цилиндрически-коническими резервуарами, которые включают все оборудование, необходимое для первичного брожения пива или сидра, процесса созревания и газирования под давлением, розлива газированных напитков в кеги или бутылки.

Компактные бродильные агрегаты состоят из следующих основных компонентов:

  • Ферментер CCT / CCF от 1 шт. До 4 шт. - емкости из нержавеющей стали с изоляцией PUR, охлаждаемые водой или раствором полипропиленгликоля.
  • 1-4 шт. Компактного блока водяного охлаждения
  • Элементы для измерения и контроля температуры и для циркуляции теплоносителя через охлаждающую рубашку резервуаров
  • Элементы для связи между охладителем и ферментерами
  • Обычная рама из нержавеющей стали с регулируемыми ножками и опционально с возможностью перемещения на колесах

 


 

CCT / CCF: Цилиндрически-конические бродильные чаны

cctank

- напорные цистерны цилиндрически-конической формы для вторичного брожения пива / сидра:

Технология брожения пива в закрытых цилиндрическо-конических бродильных чанах характерна для современного способа производства пива.
Это особенно позволяет безопасно производить пиво верхнего брожения, но оно также используется для производства пива всех типов на основе дрожжей с нижней ферментацией.

Преимуществом этих ферментеров является возможность обеих фаз брожения пива в одном и том же резервуаре. Ферментация и созревание пива в ферментерах CCT под давлением не только ускоряет процесс ферментации, но и позволяет управлять всем процессом ферментации и созревания машины без перекачки пива между двумя сосудами. Единственный недостаток по сравнению с чанами открытой ферментации - невозможность сбора пены с мертвыми дрожжами после первичной ферментации.

Мы производим цилиндрически-конические бродильные чаны без изоляции или с полиуретановой изоляцией, оснащенные двумя и более зонами охлаждения, охлаждаемыми водой или полипропиленгликолем. Их можно использовать либо только для основного брожения, либо как для основного брожения, так и для последующего созревания пива в одном и том же резервуаре.

Оборудование ферментеров CCT может быть определено заказчиком, или вы можете приобрести резервуары с нашими стандартно рекомендованными аксессуарами.

 


 

MBT: Цилиндрические бродильные чаны

вертикальный пивной резервуар для созревания 01 - технология процесса ферментации и созревания- резервуары высокого давления для вторичного брожения пива / сидра в четырех вариантах:

Первичный процесс ферментации пива следует за вторичным процессом созревания пива в резервуарах для созревания (также называемых резервуарами для лагера). На этом этапе производства пиво созревает и насыщается диоксидом углерода, который образуется за счет оставшейся активности дрожжей. Так пиво приобретает последний привкус. Мы производим резервуары для созревания в четырех вариантах - изолированные, с жидкостным охлаждением или неизолированные, с воздушным охлаждением. Мы предлагаем сосуды для созревания пива под давлением с аппаратом для брожения, который позволяет регулировать давление в резервуаре до 3.0 бар.


 

CCTM: Модульные цилиндрически-конические ферментеры

Модульные цилиндрически-конические ферментеры - CCTM - это очень универсальные продукты из нашего собственного производственного портфеля, которые позволяют произвольно собирать ферментер для производства пива / сидра / вина в требуемой в настоящее время конфигурации.

Конфигурация резервуара для брожения может быть изменена в любое время, даже во время полной работы, когда резервуар находится под давлением и просто заполнен напитком во время его ферментации в процессе созревания. Это невозможно достичь с помощью других типов ферментеров. Эта возможность экономит ваши расходы, потому что вам нужно всего несколько универсальных резервуаров для большего количества этапов процесса производства напитков.

Компоненты CCT M 1000x430 - технология для процесса ферментации и созревания

 


 

  • Колофиковская набережная 1080 / 30, 747 05 Опава, Чешская Республика
  • info@czechbrewerysystem.com
  • +420-735-176-071
  • +420-732-217-950
Czech Brewery System s.r.o. - Производство пивоварен, малых ремесленных пивоварен, микро-пивоварен, бродильных чанов и всего профессионального оборудования для производства пива. Технологии производства фруктовых алкогольных напитков - cider, Европейские качественные материалы, чешские работы с гарантией.

Рассылка Подписаться

Зарегистрируйте вас для подписки на наши деловые новости и техническую информацию о наших продуктах и ​​услугах.

keyboard_arrow_up

Technology for the fermentation and maturation process

Fermentation and maturation process – a secondary phase of the beer production

The brewing of hot wort which is the first phase of the production cycle of beer, is followed by a second phase, called the fermentation. Fermenting of wort is a manifestation of metabolism of brewer yeast. Yeast is added into wort after its aeration immediately after wort is cooled to the fermentation temperature after wort is pumped from the brewhouse to fermentation vessels.

The main task of brewer yeast in the primary fermentation stage is to convert part of the sugars in the wort into alcohol. At the set degree of fermentation the fermentation process is interrupted (not to be the full conversion of 100 % sugar). The so-called young or green beer is pumped into another tank wherein continuing fermentation process has a lower intensity, but it takes place at a lower temperature and higher pressure while the beer is carbonated by carbon dioxide. This part of the fermentation process is called the maturation of beer – the secondary fermentation.

Two main beer fermentation technologies

Design and construction of tanks for the primary beer fermentation varies depending on the technology. In our craft breweries we use both most common fermentation technologies which can be used within one brewery also in their combinations and this allows to produce beer of different kinds and sensory properties.

I. The bottom fermentation of beer

open fermentation of beerThe style of bottom-fermenting includes all bottom-fermented beers using the Saccharomyces uvarum yeast. The majority of world production are bottom-fermented beers, including Czech lager Pilsner. These include for example also Dortmunder, Bock, Marzen and more beers called lagers.

The bottom yeast fermentation is carried out at temperatures of 6-12 ° C and lasts for 6-12 days. Beer lies for a month or longer (from here the name “lager”) at low temperature which ensure, among other things, the dispersion of sulfur compounds created during primary fermentation.

The technology of open fermentation in open fermentation vats in the fermentation room is typical mainly for production of beer using the bottom yeast. It allows especially convenient collection of brown foam from the dead yeast in the last stage of the fermentation which is a prerequisite for making a quality lager of traditional taste. Unfortunately the open fermentation technology is absolutely unsuitable for the production of top-fermented beer since the access of air to the active yeast on surfac of the fermented wort often tends to result in the contamination of beer by undesirable organisms.

For small breweries, there is a strong argument for the main beer fermentation in open vats – the great marketing asset. A view of the beer in the fermentation phase with many colour of the yeast foam is one of the main attractions for all visitors of the craft brewery.

Scheme of the brewery with the open fermentation technology :

Scheme of brewery with open fermentation technology

In modern breweries mainly the cylindrically-conical tanks are used for both bottom and top fermentation of beer. Although the quality of bottom-fermented beer from closed tank does not reach the quality of beer fermenting in open containers, the economic benefit is the decisive reason for the abandonment of traditional fermentation technology in other than small breweries.

II. The top fermentation of beer

Cylinder-conical fermentation tanksThe beer style based on top fermentation includes all beers which used Saccharomyces pastorianus yeast. This style includes beers like Ale, Porter, Stout, Altbier, Trappist or wheat beer. Top fermentation process is carried out at temperatures of 15-24 ° C and usualy lasts 3-9 days.

In most cases, on the surface of fermenting beer there floates a foam caused by rising carbon dioxide together with active yeast. That is why these beers are called on-top fermented beers. The primary fermentation of these beers takes usually around three weeks, in some cases it may maturate for several months. Yeast clusters are grouped in colonies (they may have a diameter of several meters), live on the surface of wort and they produce carbon dioxide. Higher fermentation temperature causes more floweriness of final beer. On-top fermenting beers vary in flavours and we often can find exotic aromas in them (cloves, banana, grep, etc..), although the brewer did not add such ingredients to the beer. All this is caused by the top fermentation.

The best type of fermentation vessels for bottom fermentation is closed cylindrically-conical tank. The main reason for closed fermentation in tanks is susceptibility of top-fermented beer to contamination yeast foams by foreign organisms from the environment around. Another reason is the possibility of controlled fermentation and maturation of beer in one universal fermentor and easy cleaning and sanitization of all closed tanks.

Scheme of the brewery with the closed fermentation technology :

Scheme of brewery with close fermentation technology

 

How to calculate the size and number of fermentation vessels

1. Calculation the size of fermenters

The main indicator that determines the useful volume of fermentation vessels is planned daily production volume of wort. This means the volume of wort, which we brew within 24 hours in one brew day. We usualy do not brew wort every day – at least one day of the week is done sanitation of the brewhouse.

Rule: We choose the next near higher volume of fermentation vessels depending on the volume of daily batch of wort.

Example: We plan to produce three batches of wort during one brewing day in the brewhouse with volume of 2.5 HL. 3 x 2.5 = 4.5 HL. We need fermentation vessel with a volume of at least 4.5 HL. We do not have the container with a volume of 4.5 HL in the type series, therefore we choose a container with a volume of 5 HL.

The calculated effective volume of fermentation vessels is both for the main fermentation and maturation of beer, since we always pump the entire volume of the primary fermenter into one secondary fermentation vessel.

tab-volume-fermentation-vessels

 

2. Calculation the number of fermenters

Among the indicators that determine the number of fermentation tanks for primary fermentation, there are the time of main fermentation of the daily batch of wort,and a number of brew days that will take place within this time .

beer-tanks-1000-338

Rule : The number of containers for the main fermentation must be at least as high as how many days the brewing takes place during one period of the main fermentation . The types of fermentation vessels are chosen according to the type of fermentation of selected beers (CCT cylindrically-conical tanks or OFV open fermentation vats for all on-bottom fermented beers or CCT for all on-top fermented beers).

Example : We plan to produce 1x weekly on-top-fermented beer with main fermentation time 6 days and twice a week bottom-fermented beer with main fermentation time of 12 days. It follows that we need only one fermentation vessel for the first beer because we plan only one brew day during 6 days of its fermentation time. In contrast, while making the second beer there are four brewing days during 12 days of the fermentation time, so we need 4 pcs of fermentation vessels. For the first beer we need either cylidrically-conical tanks (CCT) or open fermentation vats (OFV). For the second beer we have to choose only the cylidrically-conical tanks (CCT) because this type of beer is not recommended to be fermented in the open container. Altogether our brewery needs 5 pcs of fermentation vessels for main fermentation with the volume coounted according the previous text. The recommended portfolio of the fermentors for the primary fermentation will be: 1 pc of OFV + 4 pcs of CCTs or 5 pcs of CCTs for both beers.

Note: The recommended duration of fermentation is the main part of each recipe for a selected type of beer. Yet the real time of the main fermentation can be one two days more or less, which is due to a number of factors, such as vitality of the yeast, the quality of malt, atmospheric pressure, ambient temperature and other influences. In reality for each batch only the main brewer decides on the termination of the primary fermentation according to measurement results of fermented extract by hydrometer. For the above reasons, we recommend to calculate the time of the main fermentation by at least two days longer than the recipe states. In practice this usually means we recommend to have one more fermentation container in the brewery as a reserve. Ignoring this recommendation may cause result in a lack of fermentation containers and reducing the planned production capacity.

 

Parameters of primary beer fermentationBeer fermented on tank bottomBeer fermented on wort surface
Fermentation temperatureFrom 6°C to 12°CFrom 18°C to 24°C
Pressure in the tankFrom 0.0bar to 0.2barFrom 0.0bar to 0.2bar
Time of the beer fermentationFrom 6 to 12 daysFrom 3 to 9 days
Fermentor typeCCT, OFVCCT

 


 

Calculation number and types fermentors for the secondary beer fermentation – maturation

Among the indicators that determine the number, size and type of containers for beer maturation, there are the recommended maturation periods (lying) of produced beer, the brewing daily volume of wort and the number of days that takes place during this period.

Rule: The number of containers for beer maturation in a brewery has to be at least as high as to allow the to place in the tanks all batches of beer that maturate in the same time.

The type and shape of maturation vessels is not very important, but they must be able to keep beer during the maturation under the set pressure using a pressure adjusting facility. They are cylindrically-conical tanks, vertical maturation cylindrical tanks and horizontal maturation tanks. All these tanks are different types of beer production tanks, which are used in second or both phases of the beer production cycle.

Example : We plan to produce once a week on-top-fermented beer with a suggested maturation period of three weeks and twice a week on-bottom-fermented beer with a recommended period of maturation nine weeks. It means that for the first beer you need 3 pcs of maturation tanks for simultaneous maturation of all batches, for the second beer 18 pcs of maturation tanks (2 x 9). Therefore the total need of fermentors for the beer maturation in the brewery is 3 +18 = 21 pcs of the beer maturation tanks.

Note : For special strong beers it is recommended to have beer maturation time of several months. To equip the brewery with maturation vessels for strong beers implies the need for extremely high amounts of maturation tanks in the brewery. This is not normally needed because the demand for strong beers in restaurants is usually not that big. In practice this extreme is solved in winter, when beer consumption with a lower alcohol content declines, the maturation tanks reserved for the basic assortment can be used (brewing schedule is temporarily reduced to the half of production volume) to produce special beers with more procentes of alcohol, while the maturation process takes place in tanks only as long as necessary for a few weeks, when it is not needed to use them for the usual summer assortment of light beers. Special beer is filled into stainless steel kegs stored in cold room, where maturation process continues. Therefore the empty maturation tanks are available for new batches of beer. Due to the long lifetime of beers with more procentes of alcohol it is possible to offer these winter specials from kegs during all remainder of the year, when the maturation tanks are used for production of usual assortment of weaker beers.

 

Parameters of secondary beer fermentationBeer fermented on tank bottomBeer fermented on wort surface
Fermentation temperatureFrom 1°C to 2°CFrom 1°C to 5°C
Pressure in the tankFrom 0.8bar to 1.5barFrom 0.8bar to 1.5bar
Maturation time for the 10° beerFrom 14 to 21 daysFrom 10 to 14 days
Maturation time for the 12° beerFrom 30 to 60 daysFrom 21 to 30 days
Maturation time for the 14° beerFrom 60 to 120 daysFrom 60 to 90 days
Maturation time for the 16° beerFrom 120 to 180 daysFrom 90 to 120 days
Fermentor typeCCT, MBTVI, MBTVN, MBTHI, MBTHNCCT, MBTVI, MBTVN, MBTHI, MBTHN

 


Technical parameters and descriptions of fermentors for the primary and secondary beer fermentation – maturation:

open fermentation vat 01 - Technology for the fermentation and maturation process

OFT : Open fermentation vats

The technology of open fermentation in open fermentation vats in the dedicated fermentation room is typical mainly for production of the bottom fermented beers. The construction of the open fermentors allows especially convenient collection of foam from the dead yeast in the last stage of the primary fermentation which is a prerequisite for making a quality bottom fermented beer of traditional taste. This type of fermentors is typical mainly for Czech craft breweries.
Open technology is unsuitable for the production of top-fermented beer since the access of air to the live yeast active on the surface of the fermenting wort often tends to result in the contamination by undesirable organisms. This type of the beer fermentor is recommended for production of Czech lager Pilsner but also for other types of lagers, for example, Dortmunder, Beck, Marzen.

 


FUIC : Compact beer fermentation units

Compact beer fermentation units

– pressure cylindrically-conical tanks for the secondary fermentation of beer/cider built in the compact modules :

FUIC – The compact fermentation units – the compact independent mobile devices with one up to four cylindrically-conical tanks which include all equipment that is needed for the primary fermentation of beer or cider, maturation and carbonation process under pressure, filling of carbonated beverage into kegs or bottles.

Compact fermentation units consist of these main components :

  • 1 pc up to 4 pcs of the CCT/CCF fermentor – stainless steel tanks with PUR insulation, cooled by water or polypropylenglycol solution
  • 1-4 pcs of the compact water cooling unit
  • Elements for the measurement and control of temperature and to circulation of coolant through cooling jacket of the tanks
  • Elements for the connections between cooler and fermentors
  • Common stainless steel frame with adjustable legs and optionaly with the possibility of moving on wheels

 


 

CCT/CCF : Cylindrically-conical fermentation tanks

cctank

– pressure cylindrically-conical tanks for the secondary fermentation of beer/cider  :

The technology of the beer fermentation in closed cylindrically-conical fermentation tanks is characteristic for a modern method of the beer production.
It especially allows the safe production of top-fermented beer but it is also used for the production of all beer types based on yeast with bottom fermentation.

The advantage of these fermentors is the possibility of both phases of the beer fermentation in the same tank. Fermentation and maturation of beer in the CCT fermentors under pressure not only speeds up the fermentation process, but allows to manage the entire machine fermentation and maturation process without pumping beer between two vessels as well. The only disadvantage in comparation with the open fermentation vats is the impossibility to collect the foam with dead yeast after the primary fermentation.

We manufacture the cylindrically-conical fermentation tanks without insulation or with PUR insulation, equipped with two and more cooling zones , cooled by water or polypropylenglycol. They can be used either only for the main fermentation, or for both the main fermentation and subsequent maturation of beer in the same tank.

Equipment of the CCT fermentors can be defined by customer or you can purchase the tanks with our standardly recomended accessories.

 


 

MBT : Cylindrical fermentation tanks

maturation beer tank vertical 01 - Technology for the fermentation and maturation process– pressure tanks for the secondary fermentation of beer/cider in four variants :

The primary beer fermentation process follows the secondary process of the maturation of beer in the maturation tanks (also called the lager tanks). During this production phase, the beer matures and saturates itself with the carbon dioxide, which is formed by the remaining yeast activity. This way the beer acquires the final savour. We produce the maturation tanks in four variants – insulated, liquid cooled, or non-insulated, air cooled. We offer the pressure beer maturation vessels with the fermentation apparatus which allows the adjustable pressure in the tank up to 3.0bar.


 

CCTM : Modular cylindrically-conical fermentors

Modular cylindrically-conical fermentors – The CCTM are very versatile products from our own production portfolio which enable you to arbitrarily assemble the fermentor for the production of beer/cider/wine in currently required configuration.

The configuration of the fermentation tank can be changed at any time, even during full operation when the tank is pressurized and just filled with a beverage within its fermentation of maturation. It is not possible to reach this with other type of fermentors. This possibility saves your costs because you need only several universal tanks for more phases of the beverage production process.

CCT M components 1000x430 - Technology for the fermentation and maturation process

 


 

  • Kolofíkovo nábřeží 1080/30, 747 05 Opava, Czech Republic
  • [email protected]
  • +420-735-176-071
  • +420-732-217-950
Czech Brewery System s.r.o. - Production of breweries, small craft breweries, micro breweries, fermentation tanks and all professional beer production equipment. Technologies for production of fruit alcoholic beverages - cider. European quality materials, Czech work with warranty.

Newsletter Subscribe

Register you for subscription our business news and technical informations about our products and services.

keyboard_arrow_up